|
ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ИСКУССТВО: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА
26 февраля 2016 года в Минском государственном колледже искусств состоялся IV научно-исполнительский семинар «Эстрадно-джазовое искусство: история, теория, методика». Организатором и ведущей мероприятия была заместитель директора по учебной работе, доцент Охотникова Елена Анатольевна. Вот уже четвертый год подряд молодые и талантливые исполнители, лекторы и слушатели собираются для обсуждения актуальных вопросов и тенденций эстрадно-джазового искусства – творчества и исполнительства. Собираются, чтобы поделиться своими открытиями, находками, обсудить профессиональные проблемы и вдохновиться искусством и творческими озарениями великих музыкантов. В этом году семинар имел ряд особенностей. Вбирая в себя новые формы и жанры выступлений, отражая перспективные ракурсы раскрытия джазовой тематики, семинар приобрел статус научно-исполнительского. Расширилась не только область проблематики, но и круг участников. К цикловой комиссии «Искусство эстрады (пение)», на которой проект начинал свою реализацию, присоединились комиссии «Музыкально-теоретические дисциплины», «Народное творчество (фортепиано)» и «Концертмейстеры (фортепиано)». Следует отметить также факт регионального расширения семинара: его посетили гости из детских музыкальных школ искусства Минской области. Настоящим творческим подарком для слушателей был мастер-класс джазового пианиста, аранжировщика, лауреата международных фестивалей, солиста джазового ансамбля «Apple Tea», руководителя джазового трио Константина Горячего. У присутствующих была ценная возможность проникнуть в творческую лабораторию музыканта, стать участниками претворения художественной идеи в музыкальную композицию, получить ответы на различные вопросы профессионального плана. Вдохновенная professional seo services Семинар открылся музыкальным приветствием: в исполнении преподавателей Ковалевской В.Э., Волковой Т.Н., Лугиной А.С. и Климановой И.А. прозвучало искристое танго «Шампанское» У. Гиллока. Тематика выступлений была обширна и охватывала различные стороны эстрадно-джазового искусства: историю, теорию и методические подходы к его освоению. ИСТОРИЯ джаза в ее культурных связях и пересечениях была представлена в докладах «Джаз и академическая музыка: диалектика взаимодействия» (Осмоловская Анастасия, руководитель Золоторог О.А.), «Блюз: стиль, мышление, культура» (Захарова Каролина, руководитель Лузько Л.А.), «Sweet первой половины ХХ века» (Слатин Максим, руководитель Охотникова Е.А.), «Рок-музыка: специфика направления» (Корчевский Антон, руководитель Врублевская И.Ю.), «Мюзикл как новый жанр ХХ века» (Леонюк Елизавета, Самускевич Вероника, руководитель Врублевская И.Ю.). Историческая ретроспектива и современная перспектива развития джазового искусства была показана сквозь призму индивидуального авторского творчества и исполнительства. Прозвучали доклады о творчестве Манфреда Шмитца, Телониуса Монка, Оскара Питерсона, Боба Марли, Эрролла Гарнера, Сэма Смита, Рэя Чарльза, Астора Пьяццоллы (руководители Охотникова Е.А., Ковалевская В.Э., Лугина А.С., Климанова И.А.). ТЕОРИЯ джаза в ракурсе стилистики была освещена в докладе «Художественная интерпретация как искусство прочтения» (Ярмоленко Анатоль, Ярошенко Ксения, руководитель Врублевская И.Ю.). Жанрово-стилевая, ладотональная, метроритмическая, гармоническая и структурная специфика джазовых композиций раскрывалась докладчиками и исполнителями в форме комментариев к музыкальным композициям. МЕТОДИКА освоения искусства джазового исполнительства стала основой выступления Лугиной А.С., которая рассмотрела специфические черты претворения блюзовой стилистики в фортепианных этюдах М. Дворжака и продемонстрировала приемы оптимальной работы над сложными фрагментами нотного текста. В рамках доклада Кахановича Евгения был представлен видеофрагмент «Школы джазовой импровизации» выдающегося российского пианиста, педагога и композитора Даниила Крамера. Тематические выступления участников сопровождались музыкальными иллюстрациями. Отметим, что учащиеся специальности «Искусство эстрады (пение)» показали не только свое вокальное мастерство, но и владение игрой на фортепиано на достаточно высоком уровне. Особенно хочется отметить выступления лауреатов международных и республиканских конкурсов Волознева Романа и Молош Алины, лауреата международного фестиваля-конкурса Сапаровой Жаннетты, а также Кулешова Алексея, Ксенофонтовой Дарьи, Ярмоленко Анатоля. Настоящим украшением семинара стало творчество и со-творчество молодых исполнителей. В джазовой обработке учащихся III-IV курсов прозвучала белорусская народная песня «Кума мая, кумачка» (руководитель Врублевская И.Ю.). Несколько композиций предложил Волознев Роман, выступления которого удивляли и вдохновляли сочетанием сложности материала, глубиной проникновения в пласт джазовой культуры и оригинальностью интерпретации известных музыкальных тем. В его исполнении прозвучали «Фантазия на белорусские народные темы», «Попурри в стиле рэгги» (совместно с Ксенофонтовой Дарьей), аранжировка песни Р. Чарльза «Ain’t That Love». Ярмоленко Анатоль представил произведение В. Дональдсона «Yes, Sir, That’s My Baby» в аранжировке Е.А. Охотниковой. Публику впечатлила искренность песни «Первая любовь» Корчевского Антона. Завершающим аккордом семинара стала композиция «Спасибо, музыка!» (М. Минков, Д. Иванов) в исполнении вокального ансамбля учащихся III-IV курсов (руководитель Грицкевич Е.И.). Желаем участникам семинара новых перспектив и путей развития и реализации своего таланта, вдохновения и творческих открытий!
Лузько Л.А.,
преподаватель комиссии
музыкально-теоретических дисциплин,
кандидат искусствоведения
ПРОГРАММА СЕМИНАРА![]() ![]() |
|
Адрес: Беларусь, 220024, Минск, ул. Кижеватова, 9 |