ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ИСКУССТВО:

ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА

 

26 февраля 2016 года в Минском государственном колледже искусств состоялся IV научно-исполнительский семинар «Эстрадно-джазовое искусство: история, теория, методика». Организатором и ведущей мероприятия была заместитель директора по учебной работе, доцент Охотникова Елена Анатольевна.

Вот уже четвертый год подряд молодые и талантливые исполнители, лекторы и слушатели собираются для обсуждения актуальных вопросов и тенденций эстрадно-джазового искусства – творчества и исполнительства. Собираются, чтобы поделиться своими открытиями, находками, обсудить профессиональные проблемы и вдохновиться искусством и творческими озарениями великих музыкантов.

В этом году семинар имел ряд особенностей. Вбирая в себя новые формы и жанры выступлений, отражая перспективные ракурсы раскрытия джазовой тематики, семинар приобрел статус научно-исполнительского. Расширилась не только область проблематики, но и круг участников. К цикловой комиссии «Искусство эстрады (пение)», на которой проект начинал свою реализацию, присоединились комиссии «Музыкально-теоретические дисциплины», «Народное творчество (фортепиано)» и «Концертмейстеры (фортепиано)». Следует отметить также факт регионального расширения семинара: его посетили гости из детских музыкальных школ искусства Минской области.

Настоящим творческим подарком для слушателей был мастер-класс джазового пианиста, аранжировщика, лауреата международных фестивалей, солиста джазового ансамбля «Apple Tea», руководителя джазового трио Константина Горячего. У присутствующих была ценная возможность проникнуть в творческую лабораторию музыканта, стать участниками претворения художественной идеи в музыкальную композицию, получить ответы на различные вопросы профессионального плана.

Вдохновенная professional seo services
local seo services
york hotels
spain hotels
search engine optimization
interest calculator loan
loan payment calculator
search engine optimization companies
атмосфера творчества, созданная Константином Горячим, поддерживалась участниками научно-исполнительского семинара, который включал в себя разнообразные формы: доклады учащихся, презентации, методические рекомендации, сольное и ансамблевое исполнение эстрадно-джазовых композиций, премьеры авторской песни.

Семинар открылся музыкальным приветствием: в исполнении преподавателей Ковалевской В.Э., Волковой Т.Н., Лугиной А.С. и Климановой И.А. прозвучало искристое танго «Шампанское» У. Гиллока.

Тематика выступлений была обширна и охватывала различные стороны эстрадно-джазового искусства: историю, теорию и методические подходы к его освоению.

ИСТОРИЯ джаза в ее культурных связях и пересечениях была представлена в докладах «Джаз и академическая музыка: диалектика взаимодействия» (Осмоловская Анастасия, руководитель Золоторог О.А.), «Блюз: стиль, мышление, культура» (Захарова Каролина, руководитель Лузько Л.А.), «Sweet первой половины ХХ века» (Слатин Максим, руководитель Охотникова Е.А.), «Рок-музыка: специфика направления» (Корчевский Антон, руководитель Врублевская И.Ю.), «Мюзикл как новый жанр ХХ века» (Леонюк Елизавета, Самускевич Вероника, руководитель Врублевская И.Ю.). Историческая ретроспектива и современная перспектива развития джазового искусства была показана сквозь призму индивидуального авторского творчества и исполнительства. Прозвучали доклады о творчестве Манфреда Шмитца, Телониуса Монка, Оскара Питерсона, Боба Марли, Эрролла Гарнера, Сэма Смита, Рэя Чарльза, Астора Пьяццоллы (руководители Охотникова Е.А., Ковалевская В.Э., Лугина А.С., Климанова И.А.).

ТЕОРИЯ джаза в ракурсе стилистики была освещена в докладе «Художественная интерпретация как искусство прочтения» (Ярмоленко Анатоль, Ярошенко Ксения, руководитель Врублевская И.Ю.). Жанрово-стилевая, ладотональная, метроритмическая, гармоническая и структурная специфика джазовых композиций раскрывалась докладчиками и исполнителями в форме комментариев к музыкальным композициям.

МЕТОДИКА освоения искусства джазового исполнительства стала основой выступления Лугиной А.С., которая рассмотрела специфические черты претворения блюзовой стилистики в фортепианных этюдах М. Дворжака и продемонстрировала приемы оптимальной работы над сложными фрагментами нотного текста. В рамках доклада Кахановича Евгения был представлен видеофрагмент «Школы джазовой импровизации» выдающегося российского пианиста, педагога и композитора Даниила Крамера.

Тематические выступления участников сопровождались музыкальными иллюстрациями. Отметим, что учащиеся специальности «Искусство эстрады (пение)» показали не только свое вокальное мастерство, но и владение игрой на фортепиано на достаточно высоком уровне. Особенно хочется отметить выступления лауреатов международных и республиканских конкурсов Волознева Романа и Молош Алины, лауреата международного фестиваля-конкурса Сапаровой Жаннетты, а также Кулешова Алексея, Ксенофонтовой Дарьи, Ярмоленко Анатоля.

Настоящим украшением семинара стало творчество и со-творчество молодых исполнителей. В джазовой обработке учащихся III-IV курсов прозвучала белорусская народная песня «Кума мая, кумачка» (руководитель Врублевская И.Ю.). Несколько композиций предложил Волознев Роман, выступления которого удивляли и вдохновляли сочетанием сложности материала, глубиной проникновения в пласт джазовой культуры и оригинальностью интерпретации известных музыкальных тем. В его исполнении прозвучали «Фантазия на белорусские народные темы», «Попурри в стиле рэгги» (совместно с Ксенофонтовой Дарьей), аранжировка песни Р. Чарльза «Aint That Love». Ярмоленко Анатоль представил произведение В. Дональдсона «Yes, Sir, That’s My Baby» в аранжировке Е.А. Охотниковой. Публику впечатлила искренность песни «Первая любовь» Корчевского Антона.

Завершающим аккордом семинара стала композиция «Спасибо, музыка!» (М. Минков, Д. Иванов) в исполнении вокального ансамбля учащихся III-IV курсов (руководитель Грицкевич Е.И.).

Желаем участникам семинара новых перспектив и путей развития и реализации своего таланта, вдохновения и творческих открытий!

 

Лузько Л.А.,
преподаватель комиссии
музыкально-теоретических дисциплин,
кандидат искусствоведения
 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

 1
 
 
Goriachy-1
 
Goriachy-2
 
 
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Адрес: Беларусь, 220024, Минск, ул. Кижеватова, 9
Тел.: приемная, факс: (017) 360-24-30, уч. часть: (017) 365-97-28, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.